КМИС

Компания «Комплексные медицинские информационные системы» — это специализированная IT-компания, предлагающая весь спектр программных и аппаратных решений, а также услуг по разработке и внедрению систем автоматизации для учреждений здравоохранения.

Флагманский программный продукт компании – «Карельская медицинская информационная система» (КМИС) — призван в первую очередь повысить качество и доступность медицинских услуг. Сегодня ведение документации отнимает у врача слишком много времени: карты, направления, протоколы, выписки, регистрационные формы и пр. Предлагаемое программное обеспечение для медицины позволит легко вести полный учет всех оказанных услуг, сданных анализов, выписанных рецептов. Средствами комплексной автоматизации медицинского учреждения формируются электронные амбулаторная карта и история болезни, составляются отчеты и ведется медицинская статистика.

Одна из основных целей внедрения КМИС — это создание единого информационного пространства ЛПУ, что, в свою очередь, позволяет создавать автоматизированные рабочие места врачей, организовывать работу отдела медицинской статистики, создавать базы данных, вести электронные истории болезней и объединять в единое целое все лечебные, диагностические, административные, хозяйственные и финансовые процессы. Автоматизация поликлиники или стационара значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность. Контроль, учет и планирование в единой системе в результате приводят к улучшению условий работы и качества предоставляемых услуг, а также повышению конкурентоспособности ЛПУ на рынке.

Архитектурно КМИС состоит из свыше 60 программных модулей (подсистем), объединенных в общую медицинскую информационную систему. В состав КМИС включены как универсальные для любого ЛПУ подсистемы, в которых сосредоточены важнейшие функциональные возможности КМИС, так и отдельные модули для автоматизации поликлиники, стационара и т.д. Работа крупных многопрофильных медицинских учреждений организуется за счет совместного использования всех (или части) этих модулей. Среди основных функций КМИС – ведение электронной истории болезни и амбулаторной карты, автоматизация диагностических подразделений, ведение медицинского документооборота, учет временной нетрудоспособности, диспансеризация, профосмотры, вакцинопрофилактика, автоматизация лаборатории, статистический и финансовый учет, автоматизация аптек с внедрением системы персонифицированного учета лекарственных средств, автоматизация ДЛО.

КМИС обладает рядом уникальных технологий: мультиплатформенность, поддержка работы в кластерах, поддержка мультисерверной архитектуры, возможность подключения неограниченного количества филиалов и удаленных офисов врачей общей практики, возможность off-line доступа, мощнейшая подсистема безопасности, интеграция с произвольными источниками и получателями данных (интеграция с внешними информационными системами).

В настоящий момент Компанией проведена добровольная сертификация программного продукта КМИС на соответствие нормативных документов ГОСТ-Р в области разработки медицинских информационных систем, в том числе:

  • ГОСТ 19.201-1978 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

  • ГОСТ 19.202-1978 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению

  • ГОСТ 19.301-79 ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению

  • ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Пакеты программ. Требование к качеству и тестирование.

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93 Руководство по управлению документированием программного обеспечения

  • ГОСТ Р ИСО 9127-94 Документация пользователя.

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

  • РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документации

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52600-2006 «Протоколы ведения больных»

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения»

Номер сертификата соответствия — РОСС RU.МЕ20.Н01876. Срок действия сертификата — три года.

Программный продукт «Карельская медицинская информационная система» соответствует требованиям законодательства в сфере защиты персональных данных.

В данный момент завершена процедура сертификации на соответствие В данный момент завершается процедура сертификации на соответствие требованиям ФЗ-152 «О персональных данных», включая соответствие требованиям Руководящих документов ФСТЭК (Гостехкомиссии) России: «Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (Гостехкомиссия России, 2002 г.) по уровню ОУД 2, и «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) по 4-му уровню контроля (НДВ 4).

В ходе сертификации была проведена оценка возможности использования КМИС в автоматизированных системах до класса защищенности 1Г включительно и для защиты информации в информационных системах персональных данных до 1-го класса включительно. По результатам оценки и экспертизы результатов оценки, проведенной ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России, выдано положительное заключение.

По результатам проверки КМИС выдан сертификат ФСТЭК №2307 (выдан 29 марта 2011г., действителен до 29 марта 2014 г.)

«Электронная регистратура КМИС» (ЭР КМИС)– это специальное программное обеспечение для простой и быстрой автоматизации работы регистратуры и приемного покоя лечебного учреждения с функцией записи на прием к врачу через Интернет. Серверная и клиентская часть «Электронной регистратуры» могут работать под управлением Microsoft Windows, Linux, Mac OS X. Внедрение Электронной регистратуры позволяет перевести в электронный вид одну из приоритетных государственных услуг «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (№ 19 согласно перечня, утвержденного Постановлением Правительства № 1993 от 17.12.2009 г.).

Контактная информация:

Сайт компании: http://www.kmis.ru/